Коллекционная монета «1 рубль 2011 года „Ту-144. История русской авиации.“».
Российская Федерация (1997-2018).
Серебро 0.925.
Артикул: | О-106911 |
---|---|
Цена: | 4 549 |
Наличие: | В наличии |
На складе: | 1 шт. |
Мы изменили условия доставки. Подробности ниже.
Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже вплоть до 1978 года. Первый полет на Ту-144 совершил летчик-испытатель Эдуард Елян 31 декабря 1968 года. Ту-144 — первый в истории авиации пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. В мае 1970 года самолет преодолел скоростной рубеж в 2 маха, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км. в час.
Ту-144 воплотил в себе большое количество передовых технических разработок и конструкторских решений. Среди них. — оригинальная компоновка двигателей и стоек шасси, особая форма и профиль крыла, элементов фюзеляжа, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение, что позволяло существенно улучшить маневренность машины и уменьшить скорость при посадке.
Всего было построено 16 машин Ту-144, которые использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальних расстояниях. Пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту Москва- Алма-Ата. Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой: ввиду вынужденно высокой стоимости билетов (68 рублей против 48 рублей на обычный дозвуковой самолет) загрузка бортов была низкой и в 1978 году Аэрофлот отказался от его эксплуатации. Впоследствии Ту-144 использовался для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Всего было совершено 102 рейса, из них 55 пассажирских (в общей сложности перевезено 3194 пассажира).
В настоящее время самолет Ту-144 не используется, сохранилось две полностью укомплектованные машины, которые могут быть восстановлены до летного состояния.
Технические параметры Ту-144.
— Масса, т: 85 (пустой), 180 (взлетная)
— Количество пассажиров: 120−140 чел.
— Крейсерская скорость, км/час: 2300
— Максимальная скорость, км/час: 2500
— Дальность полета, км: 4000−4500
— Практический потолок, м: 20000
— Длина, м: 59,4
— Высота, м: 10,5
— Размах крыла, м: 27,65
— Площадь крыла, кв. м: 438
— Мощность тяги кГс: 4?13000
— Запас топлива, т: 70
Источник: Википедия
В центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
В центре диска — изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле — четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу — горизонтальная надпись: «TУ-144», справа вверху вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Серия: История русской авиации.
Каталожный номер: 5109−0099.
Дата выпуска: 03.05.2011.
Сомневаетесь, сделать ли заказ в нашем магазине?
Перед тем как уйти, получите купон на скидку в 5% на первый заказ и узнайте о наших преимуществах: