Коллекционная монета «1 рубль 2012 года „И-16. История русской авиации.“».
Российская Федерация (1997-2019).
Серебро 0.925.
Артикул: | О-106914 |
---|---|
Цена: | 3 899 |
Наличие: | В наличии |
На складе: | 1 шт. |
Мы изменили условия доставки. Подробности ниже.
Самолет-истребитель И-16, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1934 году, был одним из самых быстроходных и маневренных истребителей своего времени. Самолет применялся в войнах в Испании, на Халхин-Голе, с белофиннами и на фронтах Великой Отечественной войны.
И-16 (ЦКБ-12) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.
Конструкция — смешанная. Фюзеляж — деревянный, монокок, выклеенный из шпона, с переменной толщиной стенок: от 4 мм в передней части до 2,5 мм в хвостовой. Каркас фюзеляжа составляли 4 лонжерона и 11 шпангоутов — рамных, из сосновых реек фанерных стенок, коробчатого сечения; стрингеры — рейки, врезанные в шпангоуты. Для технологичности монокок изготовлялся из двух половин (правой и левой), стыкованных в плоскости симметрии самолета.
Кабина была первоначально закрытая, затем — открытая. Отказ от закрытой кабины частично был вынужденным: фонарь изготавливался из недостаточно качественного материала, и это ухудшало обзор летчика; частично это было вызвано претензиями летчиков, которые привыкли летать с открытой кабиной, и опасались, что в случае аварии не успеют открыть фонарь.
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года.
После эксплуатационных испытаний в Крыму самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде. В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане. 1940 год — год самого массового выпуска — около 2710 машин.
Аэродинамическая схема — низконесущий моноплан.
Шасси убирающиеся, с ручным приводом.
Дополнительное оснащение:
— подвесные баки;
— реактивные снаряды РС-82;
— авиабомбы.
Источники: Шавров В.Б. «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года» 4-ое изд., исправленное. Изд.: «Машиностроение», М., 1994, интерактивный ресурс «Википедия».
В центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
В центре диска на светлом поле — винтовой самолет-моноплан в полете с правым креном, цвет сегмента диска над ним плавно переходит от светлого в аквамариновый, под самолетом на полусегменте аквамаринового цвета, в светлом четырехугольнике — горизонтальная надпись: «И-16», внизу вдоль канта — надписи, слева: «ИСТОРИЯ», внизу и справа на аквамариновом участке поля: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Серия: История русской авиации.
Каталожный номер: 5109−0104.
Дата выпуска: 01.03.2012.
Сомневаетесь, сделать ли заказ в нашем магазине?
Перед тем как уйти, получите купон на скидку в 5% на первый заказ и узнайте о наших преимуществах: