Коллекционная монета «1 рубль 2014 года „Як-3. История русской авиации.“».
Российская Федерация (1997-2018).
Серебро 0.925.
Артикул: | О-50691 |
---|---|
Цена: | 4 899 |
Наличие: | В наличии |
На складе: | 1 шт. |
Мы изменили условия доставки. Подробности ниже.
Як-3 — одноместный одномоторный фронтовой самолет-истребитель, один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был разработан в 1943 году коллективом, возглавляемым А. С. Яковлевым, на базе уже оправдавшего себе в боях истребителя Як-1М. От своего предшественника он отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 м² вместо 17,15 м2) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Як-3 был одним из самых легких истребителей в мире первой половины 40-х годов, вес пустого самолета был всего 2105 кг, полетный вес — 2660 кг, обладал высокой маневренностью, простотой пилотирования и отличными летными характеристиками: скорость — более 650 км/ч, время набора высоты 5000 м — 4,1 мин, максимальная высота — 11800 м. Силовая установка истребителя состояла из мотора ВК-105ПФ2 мощностью 1240 л.с. с воздушным винтом автоматически изменяемого шага ВИШ-105СВ-01. Бензобаки, как и на всех истребителях Яковлева, размещались в крыле, их общий объем составлял 370 литров. Водяной радиатор располагался за кабиной пилота особенным образом: он был глубоко «утоплен» в фюзеляж и снабжен каналом подвода воздуха, который резко расширялся перед радиатором. Это позволило уменьшить скорость воздушного потока, обдувающего радиатор, повысить эффективность охлаждения двигателя и существенно снизить аэродинамическое сопротивление самого радиатора и его наружного обтекателя. Тот же принцип использовался и при компоновке маслорадиаторов истребителя. Вооружение Як-3 состояло из мотор-пушки ШВАК и двух синхронных пулеметов УБ.
Отличные летно-технические данные машины, многочисленные вражеские самолеты, поверженные в боях на этом самолете, и высокий эмоциональный подъем, характерный для заключительного периода войны, способствовали тому, что в сознании многих пилотов Як-3 стал собирательным символом советского истребителя, предвестником Победы.
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
на матовом поле аквамаринового цвета — широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре — рельефное изображение летящего одномоторного винтового самолета с цветной надписью справа внизу: «ЯК-3», вверху вдоль канта — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».
Художник: А. А. Брынза.
Скульптор: А. Н. Бессонов.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Серия: История русской авиации
Каталожный номер: 5109-0109
Дата выпуска: 03.02.2014
Сомневаетесь, сделать ли заказ в нашем магазине?
Перед тем как уйти, получите купон на скидку в 5% на первый заказ и узнайте о наших преимуществах: