В середине XX века в Европе и США появился прообраз современных дисконтных карт — рекламные жетоны. Они давали возможность покупателям приобретать товар на льготных условиях.
Ярким примером такой программы лояльности стали изделия британско-нидерландской нефтегазовой компании «Shell». Ее сотрудники выдавали своим клиентам специальные металлические токены с различными изображениями.
Такие знаки изготавливали из алюминия, стали или латуни. Получить их бесплатно можно было на любой станции при заправке бензином. Те, кому удавалось собрать полный набор фишек, могли обменять его на приз стоимостью от 1 до 5000 долларов или на определенное количество топлива.
При необходимости можно было купить недостающие экземпляры. Их цена составляла от 50 центов до 1 доллара.
На лицевой стороне большинства изделий располагается традиционная эмблема компании — морская раковина с размещенным на ней названием: «SHELL». Вдоль канта проходит круг из точек.
Оборотную сторону украшают разные изображения и надписи, соответствующие теме выпуска.
Боковая поверхность имеет рифления.
За все время компания выпустила несколько наборов монетовидных жетонов. В числе прочих, наиболее популярными сериями стали:
Реализация токенов, подкрепленная масштабным маркетинговым продвижением, вызвала большой интерес у аудитории. До сих пор металлические знаки «Shell» пользуются значительным спросом как у западных коллекционеров, так и у российских.
Идея выпуска монетовидных изделий вдохновила множество других компаний на проведение различных акций из серии «собирай и выигрывай».
Сомневаетесь, сделать ли заказ в нашем магазине?
Перед тем как уйти, получите купон на скидку в 5% на первый заказ и узнайте о наших преимуществах: